Главная > Психологическая подготовка > Что я понимаю под словом «воля»?

Что я понимаю под словом «воля»?

Наверное, я неясно выразился. Под словом «воля» я понимаю психологическую сторону подготовки.

Очень даже можно её «крепить» без физнагрузок. Чем я сегодня на тренировке и занимался. Делается это так: имитируется обстановка, максимально приближенная к реальной жизни (улица, повседневная одежда, мат в разговоре и т.д.). Наработка боевых рефлексов тоже не требует приложения физических сил.

И, конечно, специальные психологические тренинги, типа «падение на нож», «тёмная», «на улице», «настоящее оружие» и т.д. А идеомоторные тренировки? Важная составляющая тренинга, при этом борьба происходит только в воображении. Использование физнагрузок в психотренинге — это только один из методов. Например, набивка в паре. Или тренировки на развитие силы до отказа мышц.

У меня такая логика: в самообороне главное — правильные навыки. Навыки развиваются и укрепляются ещё по тем законам, которые Павлов открыл. И один из таких законов — если движение выполнять неправильно, то навык тоже будет неправильным. А от усталости, к примеру, движения становятся неправильными. Сбивается ритм, изменяется траектория и амплитуда. Поэтому, если я чувствую усталость — прекращаю тренировку этого движения. Если ты чувствуешь усталость, то начинается регресс наработанного рефлекса.

Поэтому я чётко разделяю тренировки физические и технические.

  1. Сергей
    Май 2, 2010 в 12:52

    Я думал техника совершенствуется даже тогда, когда она делается в усталости, то есть, если я провожу тренировки уставший, то совершенствуется и моя «уставшая техника», а вот Вы оказавшись в состоянии утомления, например, из 5 элементов удара выполните только 1, а я 3-4…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

